«История» по своей природе является идеальным предметом для медиаобразования

СеминарВ наши дни на дети сталкиваются с огромным количеством различной информации, в том числе и фальсифицированной. Эту информацию нужно научиться переосмыслять и критически оценить с определенной ценностной платформы. Для построения такой платформы просто необходим такой школьный предмет, как история. Именно так отметила Лилия Гриневич во время Второго всеукраинского методического семинара для педагогов, который состоялся в Киеве 8-9 февраля.

Кроме этого, на семинаре был поднят вопрос о главных задачах, которые стоят перед участниками образовательного процесса. Они заключаются в неодходимости изменить, перевоплотить украинскую школу из той школы, которая преимущественно «фарширует» ребенка ненужными и, в некоторых случаях, ложными знаниями, в школу компетенций, которые включают знания, умения применять эти знания в жизни, а также ценности и формирование какого-то определенного отношения на их основе.

Во время семинара менеджером Оксаной Волошенюк было представлено пособие «Медиаграмотность на уроках общественных дисциплин». Это пособие вошло в Перечень учебной литературы. Оно имеет специальную Министерства образования и науки Украины. Этот гриф позволяет применять данное пособие в общеобразовательных учебных заведениях в 2016/2017 учебном году.

«История» по своей природе является идеальным предметом для медиаобразования. Историки реконструируют прошлое на основании исторической информации, которые хранят различные виды коммуникации. Драматургия одного из разделов пособия «Геноцид, которого не было. Что не заметили советские СМИ: голодомор в Украине »состоит в том, что в тоталитарном обществе подцензурная пресса может« не заметить» голодотворной политики.

Вместе с тем, в демократическом обществе, честная журналистика, даже с риском для жизни, как было с американским журналистом, который вывез фотосвидетельства геноцида с СССР, всегда информирует общество. Наш пособие — это конструктор урока мультимедийными и видеоматериалами, поэтому учитель может «сдавать» необходимый материал, в зависимости от потребностей учебного процесса », — отметила Оксана Волошенюк. Пособия получили представители областных ИППО — партнеры АУП.