Журналисты собственноручно сделали с Дональда Трампа кандидата в президенты — отчет

Вместо того, чтобы обвинять журналистов в нечестной работе, Дональду Трампу стоило бы поблагодарить их. Согласно отчету Центра исследования медиа и политики при Гарварде, целью предвыборной кампании Дональда Трампа в первую очередь были журналисты, а не электорат.

Отчет охватывает летний период — так называемые «невидимые праймериз» — промежуток времени, когда кандидат объявил о намерении участвовать в президентской гонке, и до, собственно, начала праймериз. В отчете выделены две основные причины, по которым можно было предвидеть — Дональда Трампа в медиа освещать будут очень активно.

Первое — это репрезентация кандидата в опросах и рейтингах. Второе — это его умение собирать деньги на предвыборную кампанию. Как правило, последнее рассматривается журналистами и политическим истеблишментом как мерило силы и потенциала.

«Когда Трамп начал появляться в новостях, его позиция в рейтингах была невысокой, а средств на проведение кампании почти не было. В начале президентской гонки, его популярность среди журналистов была выше, чем популярность среди электората. В период так называемых «невидимых праймериз», он уже присутствовал в медиа как один из центральных претендентов на пост главы страны. Но так высоко он поднялся за счет беспрецедентного освещения в СМИ», — поясняется в отчете.

«Журналистов привлекает что-то новое, необычное, сенсационное — тот тип материала, который привлечет внимание аудитории надолго. Трамп прекрасно подходит для этих целей. Лучше, чем любой другой кандидат. Возможно, он первый, кого медиа собственноручно сделали кандидатом в президенты. Хотя он раз за разом щекотал всем нервы, журналисты подпитывали повальное увлечение им», — убеждены в Центре исследования медиа и политики.

Трамп эксплуатировал жадность журналистов к сенсации. Но у него не было других вариантов: у него не было поддержки избирательных округов, и не было личных качеств, необходимых для занятия должности президента. Журналисты могут возразить, что среди американской аудитории является высокий запрос на звездные фигуры и истории, особенно среди «белых представителей рабочего класса». И именно это привело к утверждению Трампа на его настоящие позиции. Хотя такое оправдание исследователи считают недальновидным.

Об авторе

mediaosvita